Характеристика Вернера.


Характеристика Вернера

Для характеристики тяжелого внутреннего состояния профессора Вернера (арт. В. Ливанов) в том же фильме сознательно использовано искажение цветовых соотношений в сцене, происходящей в палате психиатрической больницы. Желая выдать Вериера за умалишенного, его подвергают пыткам. Он на грани сумасшествия. Чтобы ярче показать его психическую подавленность, оператор придает этой сцене однотонно-желтый, тоскливый колорит. Моросящий дождь за окном усугубляет гнетущее впечатление.

Вместе с тем знание «классической раскладки» цветной светотени в природных условиях необходимо кинооператору. Это знание может неоднократно пригодиться ему в тех случаях, когда нужно, например, снять в павильоне кадры, воспроизводящие реальную светоколористическую картину природного освещения. Условно назовем такую цветопередачу «репродукционной», в отличие от того освещения и колорита, который мы называем «эмоциональным». Чисто «репродукционное» отношение к изображению на киноэкране цветов окружающего мира относится более к документальному, но нередко имеет место и в художественном кинематографе. Вопреки распространенному заблуждению о его якобы «правильном воспроизведении цвета», чаще всею как раз оно-то и не дает верной, «объективной» картины мира.

В такой «честной репродукции» не учитываются психология и физиология зрительного восприятия, способность адаптации глаза, а также и явления одновременного и последовательного цветового контраста, свойственные нашему зрению. Зато играют большую роль факторы оптические и химические, сама методика цветоотделения и свойства выбранного сорта пленки, а также факторы экспозиции, лабораторной обработки и даже «объективного» состояния атмосферы и времени дня — все это по-своему вносит поправки и искажения.

Хотите хорошо провести время, посмотрев сериал Интерны онлайн или скачав его бесплатно? Тогда сайт iinterni.com создан для вас!


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.